В общем я прочел новость
!Тык для просмотра новости! и начал было там писать ответ, то после его написания, мне показалось что мало будет просто ответить на форуме, что хотелось бы чтобы больше людей прочло все происходящее и в этой теме, и вообще

А учитывая что там нет возможности блог вести, а я сам например далеко не сразу прочел новость, то я счел безобидным выложить это здесь для возможности охвата большей аудитории.
Для того что бы понять о чем я напишу ниже, советую прочесть "новость" по указанной выше ссылке, а так же не лишним будет прочесть и ответы.
-----------------------------
Хотел бы тоже высказать свое мнение.
Я играю с февраля 2008 года, был всего в двух командах за всю историю, во второй играю по сей день, первая был организована примерно весной или начале лета 2008 года, через некоторое время она была реорганизована т.к. на начальном этапе в команду брали много людей, но в итоге, все понимали, что к росту это не ведет и было оставлено всего 5 человек... в этой команде в свои, на тот момент, 23 года я был самым... молодым(Оо), всю школоту пришлось "кинуть" т.к. эти люди не постоянны в жизни, в связи естественным периодом этой самой жизни. Мы как бы не хотели рисковать. Но даже мы в итоге развалились... и знаете почему?))) потому что слишком возрастные игроки тоже плохо... у всех природная лень... у всех... для продвижения вперед уходило в связи с этим уйма времени, просто очееень много. Для справки, в нынешней команде я тоже уже продолжительный срок. (вся эта история для того, что бы меня не отнесли к ноунейму, который нихрена не видел, ничего не знает ну и так, хотелось рассказать что есть еще люди которые играют стабильно, но вы вполне возможно даже не знакомы с ними по причине этой самой стабильности. На общем фоне вполне возможно что команда не выделялась и осталась незамеченной, вами, олд скуллерами, это как - "Видишь суслика? Нет. А ОН ЕСТЬ!!")
Так вот, недавно я решил давать себе развеиваться в какой либо другой игре т.к. все таки постоянная игра в одно и тоже приводит к невозможности уже креативно мыслить, а к некому автоматизму. Этой играй по воле случая стала League of Legends. Знаете чем она зацепила? Тем что когда ты начинаешь играть в нее, тебе не ломают сразу крылья, а все сделано так, что ты развиваешься с такими же нубами как и ты сам (проиграл много матчей и у тебя низкий уровень, играй с такими же лузерами) и в этом был просто колоссальный плюс. Я понял это сразу т.к. я вспомнил свою попытку играть в доту еще годик с лишним назад, где сразу я натыкался на прошичей, мне давали жесткого защекана, моя "команда" вайнила на меня за то что я раскармливаю соперника и т.д и т.п., не надо быть прорицателем чтобы догадаться что тратить много времени играя с ботами, но не поняв чем интересна эта игра, я не стал т.к. лучше было по развиваться в это время в код4
Проводя аналогию можно заметить следующее... что бы играть в кс и развиваться ненужно преодолевать некий барьер... ты играешь на паблике... ага понял что ты про, вступил в команду, играешь командой... В код4, ты играешь на паблике, понял что ты про, создал команду и с командой играешь дальше где?... на паблике... ,kznm, а почему? а потому что нет между простыми пабликами и промодом с этим нашем киберспортивным комунити нужного моста. Человек не может плавно развиваться с паблика до промод серверов, команд и т.п. Если зайти и поиграть на обычных изи паблика, то за пару часов видно, что люди вполне нормально общаются, почти все друг друга знают, есть команды куда хотят попасть игроки понубовее и т.п., т.е. жизнь идет у них... но к чему она приводит... ни к чему для нас, хотящих больше игроков в комунити, в большинстве случаев... т.к. нет пряника который бы манил игроков с обычных пабликов, где у них полноценное, в их понимании, свое комунити, на наш с вами промод и т.п. т.к. промод это, кто бы что не говорил, но это совсем другая игра нежели обычный паблик и тут нужно почти заново учиться всему... тут к победе ведут совсем другие принципы. Сейчас получается, что играют большинство тех, кто перешел на промод "в ногу со временем", когда этот самый промод появился и те кого кто-то, когда-то сдернул с паблика, сам поиграв и поняв что такое "промод", и чем привлечь некогда паблик друга. А консервативные по натуре люди (кстати я думаю именно большинство таких сейчас до сих пор играют в код4, после выходы туевой хучи новых частей) застревают на уровне паблика. И механизма по вытягиванию пока так и нет. Мне кажется что это очень актуальный вопрос, которому следует уделять куда больше внимания нежели раздуванию пузырей по поводу "умирания код сцены" т.к. если что-то и умерает, то это "промод код", а старые, добрые "паблик батлы" живы и до сих пор очень популярны. У нас нет "курса молодого бойца", нет никаких механизмов адаптации при переходе с паблика на промод, нет никаких "пряников" способных заставить выполнять этот переход... активижн сделали в свое время, то что нужно... привлекали аудиторию в эту игру... мы же (промод-киберспорт-сообщество) нихрена не делаем чтоб привлекать аудиторию в "наш мирок" и пока все будет так, пока "каждый сам за себя" во всех витках развития (промод, хард-паблик, те же "ножисты" и еще черт знает какие направления) мы так и будем вымирающим видом. Нужно строить систему, которая была бы интересна всем игрокам. А не только тем кто уже все понимает в этом. Вот как заставить ехать человека на лан, если он на нем ни разу не был? Как объяснить ему что это весело? Или вы считаете, что перспектива попить пивка на лане должна привлекать? Или то что "ЛАН это круто", "cu@lan" и другая дребедень понятная только нам с вами, это может привлечь? Нет я считаю. У нас при освещении того или иного события все проходит так, что это понятно только тем кто в теме, все остальные смотрят на это как на новые ворота, которые им чужды и на первый взгляд мало интересны. По натуре, все что неизвестно вызывает опасения... так как их развеивать? Нет этих методов и способов сейчас.
Так же нет эталонный системы развития команды, все знают топов... но никто не знает как и через что они прошли чтоб добиться этого. Что и на каком этапе нужно делать. Все мы когда то читали нечто вроде - "Играйте больше, стабильно одной командой и все придет"... ,kznm, что придет? когда придет? как решать текущие проблемы? как удерживать состав вместе? как мотивировать всех в команде на результат? Даже в такой серьезной среде как бизнес, есть туева хуча всяких тренингов, по развитию, масса информации о том как и что нужно делать... а у нас что? Собрались 5 пропабликмэнов, решили сыграть матч... это все хорошо, но кто из них по вашему мнению понимает правильную стратегию развития? Да никто! И узнать ему это неоткуда кроме как из личного опыта, пройти весь путь понимания... простите но это не все могут... и 90% из 100%, что эти 5 типов развалятся очень быстро... т.к. они незнают что делать...
ой... что-то много букв, и так... пора заканчивать
мысль в том чтобы искать пути развития, т.к. путь - "школоло во всем виновато, их вайн, не увожение и т.п." не есть решение чего либо вообще.
Есть ты, игрок который может сделать что-то правильно, пусть это будет нечто маленькое... пусть ты объяснишь и покажешь одному перспективному игроку на паблике "как устроен наш мир промод-киберспорт-сообщества" или сделаешь что-то свое, что-то совершенно другое, но для пользы всех... только не молчи

напиши потом об этом, это будет мотивацией для кого-то, может для меня, может еще для кого-то. Не решай за других, "что это никому не нужно", откуда ты знаешь? ты у всех спрашивал? есть масса людей не привлеченных к нашей "компании" и о них тебе ничего неизвестно, не решай за них.
end.