5 ноября 2007 года игровое комьюнити было шокировано выходом мультиплатформенной компьютерной игрой, четвёртой в серии Call of Duty и первой в подсерии Modern Warfare. За первые 24 часа продаж разошлось около 600 000 копий игры. Быстро набрав популярность у интернет-игроков, игра привлекла много команд для выступления на полупрофессиональном и профессиональном уровне киберсоревнований. Но с течением времени, год за годом, возникает проблема в развитии данной игры, как киберспортивной дисциплины, а с выходом новых частей COD`а, данный вопрос становится наиболее актуальным, суть которого я и хочу разобрать.
Для начала приведу некоторые сравнения COD4 с другими более популярными дисциплинами. Несомненно, одним из "конкурентов" является игра под название League of Legends. Именно по этой дисциплине проходят турниры с самыми крупными призовыми фондами и любой уважающий себя мультигейминг имеет состав по данной игре.
В чем же успех развития LOL? В первую очередь, это заинтересованность самих разработчиков в существовании данного проекта. Так же не стоит забывать и про многомиллионную армию фанатов, хотя бесспорно игра заслуживает своего места в киберспорте, так как она выдерживает все критерии, которые могли бы быть предъявлены ей киберсоревнованиями.
Но чем хуже COD4? Почему мы не видим турниры с призовыми в 100 000$ и даже не мечтаем о таких призовых как 5 000 000$? Очевидно, что игра Call of Duty 4 не имеет того, что было перечислено в более успешной дисциплине LOL. Игроки постепенно покидают наши ряды, а нового прилива с каждым годом все меньше и меньше. Игра сделала себя киберспортивной благодаря фанатам, но занять свое место в крупнейших турнирах мира так и не удалось. Без заинтересованности спонсоров, без крупных призовых фондов COD4 постепенно умирает. Но что можно сделать тем, кто по-настоящему полюбил ее. Как нам поменять ситуацию кардинально, дать толчок для развития игры как дисциплины? Несомненно, в первую очередь нужны цифры, показывающие насколько активно и платежеспособно наше комьюнити. Но как и в любом начинании, прийти к этому необходимо постепенно. Нужно посещать всевозможные турниры, не брезгать маленькими призовыми, научится получать удовольствие от участия и всегда стремится к победе.
На сегодняшний день , благодаря организации Qnatek, любой "кодер" из СНГ и Европы получил возможность посетить "Киберарену", за что им особое спасибо. Qnatek Summer Battle 2012 может дать тот самый толчок в развитии дисциплины, поэтому я настоятельно рекомендую приложить максимальные усилия, которые позволили бы вам поучаствовать в данном турнире и помочь становлению нашего комьюнити.
Неоценимы вклад в развитие дисциплины вносит Cybergamer. В нем существует 3 основных, связанных между собой, дивизиона (CGinvite, CGmain, CGamateur). Продолжительность сезона в каждом дивизионе - 8 недель. Призовой фонд лиги CGi составляет 1500 евро (€1500). "Срубить куш" молодой команде достаточно сложно/невозможно, но именно на официальных матчах команды набираются опыта и как следствие становятся сильней. Это самая развитая киберспортивная площадка для «кодеров». Всем, кто еще не успел зарегистрироваться и принять участие, рекомендую обязательно это сделать.

Очень хрупко, но все же удерживает свою позицию COD4 на крупнейшем онлайн турнире ESL Major Series. В этот раз призовой фонд по Call of Duty 4 составил 2500$. Чтобы участвовать в квалификации, игроку предлагалось внести небольшой взнос путем приобретения премиум акаунта, цена которого, на тот момент, составляла 30 рублей. Всего 6 команд от России сумели собрать такую «бешеную» сумму и принять участие. Возникает вопрос, захочет ли ESL включать COD4 после такой активности команд в следующий сезон EMS, который стартует уже в августе. А ведь при хорошем раскладе с EMS мы смогли бы попасть на Intel Extreme Masters, где мечтает ощутить радость победы любой киберспортсмен.
К тому же ESL, являясь самой крупной лигой в мире, может предоставить все условия, для хорошего и длительного существования COD`a, как киберспортивной дисциплины.
Таким образом, мы имеем все условия, чтобы укрепить и утвердить свое игровое комьюнити, дать новое развитие полюбившейся игре, которая по-настоящему стала лучшей из серии Call of Duty. Остается лишь вопрос, а хотим ли? Выбор за вами, принимать ли участие в турнирах не только крупнейших киберспортивных лиг, но и других, где нам предоставляют такую возможность или же смотреть, как год за годом COD4 умирает как киберспортивная дисциплина...