Давно были мысли попытаться научно разобраться в проблеме угасания интереса к дисциплине и в механизме образования коллективов/киберспортивных сообществ. Представляю свои наброски.
Жизненный цикл кода как дисциплины: Берем стандартный график жизненного цикла организации и видим сходства с динамикой развития код4 как киберспортивной дисциплины:
Был быстрый рост в 2007-2008, а затем 3 стадии зрелости в 2009, 2010 и в 2011. Сейчас мы на стадии спада. Спасибо кэп. Вопрос, что делать дальше? После стадии спада есть 2 варианта развития событий: либо
возрождение, либо смерть.
Что пишет по этому поводу википедия? Для организаций она рекомендует обеспечивать оживление всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.
Что я понимаю под этим? Тут немного сложнее) Для начала давайте разберемся с рядом вопросов.
Итак, для чего вообще нужна команда? Чтобы
учиться, развиваться и
побеждать.
1). Где учиться: на просмотрах стримов/VODов/демок, читать статьи/гайды
2). Как развиваться: смотреть свои демки, качать аим на ффа серверах, тдм и сд тоже сгодятся, играть пкв и кв
3). Что побеждать: ЛАНы, капы, лиги, ладдеры
Что у нас из этого есть? Материала для обучения есть полно, с этим проблем нет. С развитием все более-менее нормально: есть европейские сервера, главное чтоб было желание. Что побеждать? хмхм цг в онлайне и штучные ЛАНы в Московии (вот только без обид :)) Скажите, что на ланы в Москву и так приходит мало команд. Ну конечно, их же почти нет! Те кто остались - это костяк вчерашнего коммьюнити, в основном люди готовые что то делать/что то менять (над только подтолкнуть)) Весь шлак с паблика ливнул в мв2, мв3 и бо. Кто то просто вырос, а кто то потерял возможность играть
Кто же образует коммьюнити? 1). Народ перешедший в игру с предыдущих частей
Особенности этой группы: дисциплина, адекватность, наличие мотивации, знание игры
2). Народ пришедший из других дисциплин
Особенности: также дисциплина, адекватность, мотивированные, есть представление как развиваться
3). Народ с паблика
Особенности: знание игры, отсутствие дисциплины и неадекватность
Имхо привлекать людей в коммьюнити с паблика - дело гиблое
Весь народ, который хотел перейти с код2 в код4, уже давно это сделал
Остался вариант привлекать людей из других дисциплин! Это позволит не столь количественно, а сколько качественно развить дисциплину.
Что код4 будет потихоньку "загибаться" можно было легко догадаться. Игра вышла в 2007, целевая аудитория была в основном пацаны от 14 до 20 лет. Прошло 5 лет. Народ пришедший с код2 вышел из игрового возраста. Сейчас тем пацанам 19 - 25 лет. Время идет, а с возрастом у нас появляются барьеры, становящиеся с каждым годом все сложнее.
Вот барьеры, с которыми лично я столкнулся:
Учеба в школе -> ГИА -> ЕГЭ -> учеба в универе -> сессии. Еще предстоит встретиться с дипломной, с госами и наконец с работой.
Что в итоге я предлагаю? (в идеале) 1). Сделать лиги/ладдеры
2). Отменить к чертям пикапы, удалить нахер "миксми" комнаты в тсе и вообще где можно
3). Каждому найти 4 человека с паблика и начать воспитывать, просвещать
4). Придумать кампанию по привлечению народа с других дисциплин (с того же кса)
5). Сделать перекличку: кто в каких городах живет и кто готов приходить на локальные ланы (чтобы в последствии предоставлять эту инфу спонсорам и организовывать эти локальные ланы)
В заключении хочу сказать, что еще не все потеряно. Ребят, надо действовать! В дальнейшем может буду развивать тему, а может даж что нибудь организую
З.Ы: Никитос, ну не огорчайся так