CoD4 MM #1 - Эффекты "на движке"

Movie  Добавил vl   10.10.2009 в 03:24   17722  Распечатать страницу
Эта первая статья из серии CoD4 Moviemaking. В таких случаях принято начинать с основ, но об этом как-нибудь позже. В этой же статье мы поговорим о всех тех интересных "фишках", которые можно организовать, используя один лишь движок CoD4.
Учтите, что большая часть команд работает только на devmap'е или при просмотре демки.


Солнце



Мувик Cereal Killers 1.337 многие сочли переполненным ненужными эффектами, но в нем впервые были использованы некоторые эффекты "на движке" CoD'а. К примеру, "крутящееся" солнце на 1:15. За угол, под которым падает свет от солнца, отвечает переменная r_lighttweaksundirection. Значение переменной - вектор x y z. Например: r_lighttweaksundirection "0 180 360". Для того чтоб солнце прокрутить на 360, необходимо динамически менять значения этого самого вектора. В этом нам поможет vstr. Данная команда позволяет работать с пользовательскими переменными. Вот как мы сделаем:
set solnce0 "r_lighttweaksundirection -50 0 0; wait 1; vstr solnce1"
set solnce1 "r_lighttweaksundirection -50 1 0; wait 1; vstr solnce2"
set solnce2 "r_lighttweaksundirection -50 2 0; wait 1; vstr solnce3"
...
set solnce360 "r_lighttweaksundirection -50 360 0;"

где:
set - команда, инициализирующая переменные
solnce0 - название переменной. Может быть любым, но желательно использовать следующие символы - a-z, A-Z,0-9, _
"..." - тут пишем значение
wait 1 - пауза в 1 миллисекунду
vstr solnce1 - обращаемся к следующей переменной
В solnce360 нет wait и vstr, т.к. полный круг уже пройден, а зацикливание нам не нужно.

Всё это сохраняем в текстовый файл, называем его, например, sun.cfg и кидаем в папку "main", находящуюся в директории, в которую был установлен CoD4 (обычно это "x:\Program Files\Activision\Call of Duty 4 - Modern Warfare\"). Затем, при просмотре демки с нужным нам фрагментом, в консоли пишем "/exec sun.cfg" (можно сделать бинд) и затем вызываем solnce0 - "/vstr solnce0" (опять же, можно сделать бинд, например bind F1 "vstr solnce0"). Можно прописать timescale 0.001 - это замедлит перемещение игроков, но солнце при этом будет крутится с обычной скоростью - смотрится эффектно. После timescale также можно прописать cl_freezedemo - при этом действие на экране застынет, а солнце будет продолжать крутиться! Если все было сделано правильно - наслаждаемся результатом. Рабочий пример скрипта в архиве.


Туда-обратно



И опять Mazarini, на этот раз с, наверное, лучшим мувом по CoD4 - Carrera Rapida. Все видели на 5:54 минуте, как оружие постепенно отдаляется и потом идет +15. Делается это аналогично примеру с солнцем, только в этом случаем нам поможет переменная cg_fovscale:
set fvscl0 "cg_fovscale 1.125; wait 1; vstr fvscl1"
set fvscl1 "cg_fovscale 1.124; wait 1; vstr fvscl2"
set fvscl2 "cg_fovscale 1.123; wait 1; vstr fvscl3"
...
set fvscl5 "cg_fovscale 0.2;"
В архиве с примерами есть 3 варианта:
fov.cfg - приближение с 1.125 до 0.2 и обратно
fov01 - только отдаление
fov10 - только приближение
Этот эффект также можно использовать совместно с timescale/cl_freezedemo.


360°



Этот эффект частенько появляется в CoD-мувиках - камера плавно крутится вокруг 3D-модельки персонажа. Система та же, переменная - cg_thirdpersonangle:
set spinr0 "cg_thirdpersonangle 0; wait 1; vstr spinr1"
set spinr1 "cg_thirdpersonangle 0.5; wait 1; vstr spinr2"
set spinr2 "cg_thirdpersonangle 1; wait 1; vstr spinr3"
...
set spinr720 "cg_thirdpersonangle 360; wait 1; vstr spinr721"
set spinr721 "cg_thirdperson 1;"
Пример взят из конфига vacuum'а и состоит из двух частей: поворот на 360 влево и вправо. Данный трюк отлично работает с cl_freezedemo - матрица, да и только.


Left Handed



В недавнем мувике Redesert от Rna многим понравилось оружие в левой руке. Сделать это очень просто, за положение оружия отвечают переменные cg_gun_y, cg_gun_x и cg_gun_z. Для того, чтобы переместить оружие влево, нужно увеличить значение cg_gun_y. Например, /cg_gun_y 10. Можете также поэкспериментировать со значениями x и z.


Ночь



В том же Redesert автор использовал еще один интересный прием: действие происходило в темное время суток. Для этого:
r_filmtweaksunlight 0 - выключаем тени (можно оставить, если планируется яркая луна)
r_filmtweakdarktint 0 0 1 - делаем все вокруг синим. Конечно же, выглядит неестественно, так что нужно будет поэкспериментировать со значениями R G B.
r_filmtweaklighttint 0 0 1 - делаем синим небо (так же нужно подбирать значения)
Для большего реализма можно подкрутить яркость и контраст: r_filmtweakbrightness и r_filmtweakcontrast.

***

На этом пока все, как появятся новые идеи - обновлю статью. Архив с примерами - здесь. Только необходимо усвоить - не нужно тулить эти эффекты куда попало, используйте в нужное время и в нужном месте.
Всего комментариев: 34 | Страницы: 1-30 31-34
Arefev-EXE
ха, чет не получается сделать оружие в правую руку-то )
treskA
это только в мувимэйкинге делается. то есть при просмотре демо. при игре конечно так не сделаешь happy
MeXXX
а добавление к этой статье еще будет?? а то очень уж понравилось)))
TatapuH
biggrin Да да... Побольше статей про работу с движком... Там такого можно поначудить)) Кстати никто не в курсе как делают свободный полет камеры уже в записанных демках?
vl
Такое сделать невозможно. Только LCE Effects (или вручную) и хороший монтаж.
TatapuH
ЧТо есть LCE Effects ?
Ну а по поводу движка сказать кто нить что нить еще может кроме этой статьи?
Или подсказать какиенить проги полезные не в монтаже а именно эффекты...КРоме AE...
genamen
а никак на движке нельзя цвет поменять выскакивающих при убийстве "+5" "+10" и т.п.?
Asiat
c cолнцем отличная штука)
TatapuH
Ну кто нить осмелится рассказать что нить интересное? Имею в виду о работе с движком Кода4
FORTER
Спасибо за всё! А не подскажете как сделать неподвижный фон сайта? Я понимаю не в тему но всё же.
FORTER
А как в мувиках делают не стандартную анимацию персонажей. Например он поднял голову затем одной рукой дигл
Scorpion
ещё! ещё! ещё! ещё! ещё команд smile и статей
vl
Рипаешь текстуры из игры и затем импортируешь их в любимый 3д редактор.
FORTER
Спс! А как сделать неподвижный фон сайта куда кидать код ответте плиззз
zuzuqq
прописываю все команды,на ночь,и нечего не происходит.что делать? confused confused
vl
большая часть команд работает только на devmap'е или при просмотре демки
Asiat
vL скажи плз ,как сделать анимационное небо?
FORTER
А ночь то не делаеться cry
anarki
Залил в папку Main файлик fov.cfg прописал все бинды, захожу в игру, включаю промод, делаю девмап, солнце работает, не работает фов! Вылетает с ошибкой: Recursive error after: Can't create dvar 'fvsc1135': 4096 dvars already exist. Причем c файлом fov10.cfg работает все нормально! Подскажите в чем может быть причина? С другим fov01.cfg нет.
emphygg
Can't create dvar 'fvsc1135'
насколько я знаю, максимальный угол, что игра позволяет, это 1125.
Padre
не правда.
[Experienced]
Почему sun запускатся нехочет?
Я делаю так:
1)Кидаю sun в папку main.
2)Запускаю devmap.
3)Прописываю /exec sun . Но всё равно нехочет.Помогите smile
ice_kobrin
что за команда devmap. у меня ничего не получается ПОМОГИТЕ!!!!!! cry
vl
#24 ice_kobrin, а поиск зачем? smile http://f0xz.org.ua/publ/faq_cod4/10-1-0-63

если коротко - devmap mp_crash

ice_kobrin
у меня еще один вопрос? с синеим небом, это через консоль прописывать?
ice_kobrin
в одним мувике видел восход солнца (вот он http://webcache.googleusercontent.com/search?....gle.com ). а не знаете как сделать это?
Monster
А можно ли на движке игры реализовать следующий эффект: Остановить все действия в определённый момент и сделать камеру летящаю по карте?
FREAKY
#28 Monster, по демке - нет, на хоум хосте - да. как? ставишь игроков в нужные позиции и заставляешь их писать /noclip в том положении в котором нужно, вуаля.
Monster
При ноуклипе движение самого персонажа замерает, но анимация его движения остаёться, можно ли её какнибуть остановить?
Всего комментариев: 34 | Страницы: 1-30 31-34
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация :: Вход
Хостинг от uCoz
© 2018 f0xZ Gaming
Яндекс цитирования Rambler's Top100